Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Евстратовская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области

Служба медиации

медиация 2021-2022 год

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

 

Если вы:

 

  • поругались или подрались,

 

  • у вас чтото украли, вас побили  и вы знаете  обидчика,

 

  • если вас обижают в классе и т.д.

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

 

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Процедура медиации может проводиться только при добровольном участии всех сторон конфликта.

 

Медиация - это альтернативный путь урегулирования конфликта.

 

Медиатор (посредник) не будет судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Его задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

 

Во время проведения процедуры медиации выполняются следующие правила:

 

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или попросить индивидуального разговора с медиатором.

 

Принципы медиации

 

Добровольность участия сторон

 

Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия

 

  • осстановительной программе как до ее начала, так и в ходе самой программы.

 

Информированность сторон

 

Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути восстановительной программы, ее процессе и возможных последствиях.

 

Нейтральность   ведущего   программ   восстановительного

 

разрешения                      конфликтов                и                криминальных ситуаций

 

 

Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если ведущий чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому ведущему (медиатору) или прекратить медиацию.

Ведущий нейтрален к сторонам, но не нейтрален к факту причинения вреда, то есть контролирует, что на встрече стороны должны обсудить заглаживание обидчиком причиненного вреда.

 

Конфиденциальность в программах     восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций

 

Программа восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций носит конфиденциальный характер. Ведущий программ или служба примирения обеспечивает конфиденциальность происходящего на медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления: ведущий заранее ставит участников в известность, что при наличии данной информации она будет передана администрации.

 

Ответственность сторон и ведущего

 

Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций отвечает за безопасность участников на совместной встрече в программе восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций, а также за соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации.

 

Ответственность за результат программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций несут участвующие в ней стороны конфликта. Ведущий не может рекомендовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

 

  • Нормативно-правовая основа деятельности (прочитать)
  1. 1.06. 2012 года Указ Президента РФ «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (прочитать. pdf)
  2. 15.10.2012 года Распоряжение Правительства РФ №1916-р «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (прочитать. pdf)
  3. 04 .03. 2014 г.Распоряжение  Минобрнауки РФ и «План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений второго этапа Национальной стратегии» (прочитать. pdf)
  4. 30.07.2014 года Распоряжение Правительства РФ №1430-р Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста 16-ти лет в РФ» (прочитать. pdf)
  5. 08.05.2015 г. Поручение Правительства РФ № ОГ-П4-3106 «Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста 16-ти лет в РФ». (прочитать. pdf)
  6. 18.12.2015 г. Министерство образования и науки РФ № 07-4317«Методич. рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в ОО» (прочитать. pdf)
  7. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (прочитать. pdf)
  8. Распоряжение Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 167-р "Об утверждении плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей"  (прочитать. pdf)
  9. Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 N 520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года» (прочитать. pdf)
  • Региональные нормативные документы (прочитать)

Территориальная служба медиации

  • Приказ №321/1-общ Район.ОО от 01.09.17г о Территор.Службе медиации (читать.док)
  • Положение о район. Службе медиации (читать.док)

Школьная служба медиации 2018-2019:

Паспорт службы медиации

План работы службы

Приказ о работе службы медиации

Программа правильного общения с детьми

Программа рука в руке

Программа по профилактике конфликтов

Главная задача этой службы:

  • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
  • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание  служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка
  • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач.

АРХИВ ДОКУМЕНТАЦИИ:

 

Школьная служба медиации 2017-2018

  • Соглашение о взаимодействии ТСМ и ШСМ (читать.док)
  • Приказ ОО о ШСМ 01.09.17г (читать.док)
  • Паспорт ШСМ ОО. 2017-2018г  (читать.док)
  • Документация ШСМ. Образцы. (читать.док)

Для формирования благополучного, гуманного и безопасного школьного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом в нашей школе, создана служба школьной медиации (СШМ).

2016-2017ГГ

Документация школы (прочитать)

2014-2015ГГ

  1. Письмо Департамента образования и молодёжной политики Воронежской области № 810 "О создании служб школьной медиации".
  2. Паспорт Службы школьной медиации МКОУ Евстратовская СОШ.(скачать)
  3. Приказы о создании СШМ и рабочей группы.
  4. Нормативно-правовое обеспечение СШМ.
  5. Отчёт о работе школьной службы медиации за 2 кварт ал 2014-2015 уч.г.
Наверх