Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Евстратовская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области

Международный грантовый конкурс "Православные инициативы"

Проект "О прошлом память сохраним"

Наша школа - в числе победителей международного грантового конкурса "Православные инициативы" с проектом "О прошлом память сохраним". Ура!

  • Список победителей международного грандового конкурса ПРАВОСЛАВНАЯ ИНИЦИАТИВА (посмотреть)
  • На сайте "В контакте" (посмотреть).
  • На сайте "Одноклассники" (посмотреть).
  • О проекте "О прошлом память сохраним" (посмотреть)
  • Заявка №:1502294
  • Статус: Победитель
  • Полная стоимость проекта(руб): 75132.00 рублей
  • Имеющаяся сумма(руб): 20160.00 рублей
  • Запрашиваемая сумма: 54972.00 рублей
  • Тип проекта: пилотный.
  • Название: "О прошлом память сохраним"
  • Направление: образование и воспитание.
  • Выбрана номинация «Малые города и села», запрашиваемая сумма не более 300000 рублей вне зависимости от типа проекта.
  • Автор проекта от ОО: Смирнова Наталья Николаевна
  • Организация: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Евстратовская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области
  • Месторасположение: Страна: Российская Федерация, регион: Воронежская область, населенный пункт: с. Евстратовка
  • Дата создания: 20 октября 2015 г. в 20:23ч
  • Начало: 20 апреля 2016г.
  • Конец: 20 января 2017г.
  • Митрополия: Воронежская.
  • Епархия: Россошанская.

Краткая аннотация:

Проект направлен на решение важной проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования чувства преемственности поколений с целью остаться молодежи жить и работать и работать в родном селе. Проектом предусмотрены следующие виды деятельности:

  • - Поисково-исследовательская работа,
  • - Систематизация имеющегося информационного материала и экспонатов,
  • - Участие в историко-краеведческих конкурсах, конференциях и фестивалях,
  • - Реконструкция и оснащение классной комнаты под помещение школьного краеведческого музея,
  • - Оформление музейных экспозиций и стендов.

Основные мероприятия проекта:

  • - Реконструкция и оснащение классной комнаты под помещение школьного краеведческого музея,
  • - Общешкольная краеведческая конференция исследовательских работ школьников 1-11 кл «Спасибо дедам за Победу!»
  •  - Презентация исследовательских работ учащихся 5-11 классов по теме экспозиции «Твои люди, деревня!»,
  • - Демонстрация результатов поисковой работы «Бессмертный полк» на Митинге к 71-ой годовщине со дня Победы,
  • - Общешкольная линейка памяти в день гибели С.Я.Макевнина, чьё имя носит наша школа. Открытие экспозиции, посвящённой С.Макевнину,
  • - Подготовка документации к паспортизации школьного краеведческого музея,

Ожидаемые результаты:

  • - Паспортизация школьного краеведческого музея
  • - Создание базы данных исследовательских работ школьников и фотографий участников ВОВ, детей войны из с.Евстратовка,
  • - Оформление экспозиций музея и стендов
  • - Повышение качества знаний школьников по краеведению

Актуальность проекта, оценка сложившейся ситуации:

Задача духовно-нравственного образования и воспитания имеет сегодня чрезвычайную значимость и актуальность. В Концепции духовно-нравственного воспитания, образования, строящейся на основах православного христианства обозначены деструктивные тенденции в молодёжной среде, которые проявляются в следующем:

  1. У молодых людей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе.
  2. Стремление к нравственному совершенствованию подменено стремлением к поиску удовольствий и наслаждений, естественная для человека потребность в духовной жизни трансформирована в нездоровую тягу к мистическим культам религиозных сект и духовной практике оккультизма.
  3. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным.
  4. Духовная опустошенность молодых людей толкает их путь алкоголизма, наркомании, проституции, преступного бизнеса.
  5. Почти полностью утрачены глубинные родовые связи между поколениями. Конфликт “отцов” и “детей” доведен фактически до полного разрушения иерархии семейных взаимоотношений.
  6. Налицо общий рост социальной агрессии, которая проявляется в подростковой среде в формах культа силы и насилия.

Всё это заставляет реально включать молодёжь в практическую деятельность: исследовательскую, волонтёрскую, созидательную, здоровьесберегающую, чтобы сблизить поколения отцов и детей, молодых граждан с решением проблем своей Отчизны.

Цели, стоящие перед проектом:

  1. Цель №1 Формирование у молодого поколения интереса к истории своей малой Родины, к роли своей семьи в истории Отечества; воспитание чувства преемственности поколений с целью восстановления глубинных родовых связей между поколениями.
  2. Цель №2 Воспитание чувства преемственности поколений с целью восстановления глубинных родовых связей между поколениями.
  3. Цель №3 Формировать желание молодёжи оставаться жить и работать в родном селе.

Целевая группа: 1.школьники 2.дошкольники 3.учителя 4.односельчане 5.студенты районных школ и техникумов.

Благополучатели проекта: 1.школьники. 2.дошкольники. 3.учителя. 4.односельчане.

Задачи, которые планируется решить в рамках проекта:

  1. Задача №1 - Воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножении могущества своей Родины; развитие ее материальной и духовной культуры.
  2. Задача №2 - Воспитание уважительного бережного отношения к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры; освоение высших духовных образцов отечественной культуры; укрепление духовных связей с предшествующими и будущими поколениями России.
  3. Задача №3 - Создать базу данных всех участников ВОВ из с.Евстратовка, сформировав их в «Бессмертный полк», - Создание архива исследовательских работ школьников и фотографий по темам «Твои люди, деревня!», о ветеранах ВОВ, о детях войны.
  4. Задача №4 Оформить экспозиции музея: «Хранитель памяти», «История школы», «Село моё родное Евстратовкой зовут», «Отважный сокол», «Твои люди, деревня!». - Изготовить стенды с фотографиями к этим экспозициям.
  5. Задача №5 установить в школьном краеведческом музее музейное оборудование для организации тематических экскурсий, проведении тематических клас.часов и мероприятий, сохранности музейных экспонатов, систематизации и сохранности исследовательских работ школьников и фотоальбомов.

Партнеры, при участии которых будет реализовываться проект:

  1. Партнер №1 Отдел религиозного образования и катехизации Россошанской и Острогожской епархии:1. Обеспечение методической поддержки и консультации деятельности школы в реализации проекта.2.Организует проведение уроков-экскурсий и бесед со школьниками по темам духовно-нравственного воспитания. 3.Участие в мероприятиях в рамках проекта.
  2. Партнер №2 Администрация Евстратовского сельского поселения: 1. Организация праздничных представлений, концертов, мероприятий патриотического, духовно-нравственного направления, Дня села, Митинга ко Дню Победы.
  3. Партнер №3 МКУК Евстратовский КДЦ администрации Евстратовского сельского поселения: 1.Организация мероприятий патриотического, духовно-нравственного направления для школьников и дошкольников; 2. Организация экскурсий в сельский краеведческий музей, 3. Организация встреч с «живыми очевидцами войны», тематических мероприятий для школьников.

Качественные результаты, которые планируется достигнуть в рамках реализации проекта:

  1. мониторинг качества знаний школьников по предмету "Краеведение".
  2. анкетирование в 1-4 классах по организации внеурочной деятельности по региональной программе "Краеведение", в 3 классе по региональной программе «Основы православной культуры» - ДО «Культура православия».
  3. наличие положительных откликов в Книге отзывов о посещении школьного краеведческого музея «Родные истоки», об организации и проведении тематических экскурсий.
  • анализ данных о возвращении выпускников школы для жизни и работы в родном  селе.
Наверх